Эксперимент Лаборатории социологической экспертизы в правоприменительной практике.
Эксперимент как средство доказывания в спорах по сходству до степени смешения
19 марта 2019 года Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу вынесено решение по заявлению ООО «ЦИРЕТ» о возможном нарушении ООО «Мастер Колор» законодательства о конкуренции.
По мнению заявителя, ООО «Мастер Колор» использует в своей деятельности товарный знак №403472, принадлежащий заявителю. В подтверждение заявления представлено заключение специалиста Кочетовой К.В., согласно которому логотипы и фирменный стиль заявителя и ответчика являются сходными до степени смешения.
Ответчиком представлено заключение Головановой А.М., в соответствии с которым сходство до степени смешения отсутствует.
Также Ответчиком было представлено заключение по результатам опроса, проведенного лабораторией социологической экспертизы ФНИСЦ РАН.
Результаты исследования показали, что оспариваемая совокупность цветов не ассоциируется у потребителей с конкретным производителем, а 98% опрошенных однозначно отличают тестируемые обозначения друг от друга.
Кроме того, Ответчиком было представлено заключение по результатам проведенного лабораторией социологической экспертизы ФНИСЦ РАН онлайн-эксперимента на предмет определения наличия или отсутствия факта использования в оформлении витрины «Master Color» оспариваемых элементов, согласно которому 55% респондентов ответили, что подошли бы к любой из представленных витрин, а 63% заявили, что оформление витрины «Master Color» использует ООО «Мастер Колор».
Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение ФАС по делу №1-14.6-454/780118
Степень смешения