Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Патент недели: Самолет в новом оперении

В случае со сложными механизмами важными изобретениями часто становятся не сами конструкции в целом, а их отдельные части или узлы. Так, например, изменение только хвостового оперения, способно кардинально повысить маневренность, устойчивость и надежность управления самолета.

 

sukhoy2.jpg

 

Патент: RU 2632550

Патентообладатель: Авиационная холдинговая компания «Сухой»

Авторы: Михаил Стрелец; Александр Давиденко; Александр Блинов; Алексей Докин; Андрей Шеманков

Для обеспечения маневренных характеристик, устойчивости и управляемости, в том числе на больших углах атаки, как правило, используется двухкилевое вертикальное оперение (ВО): кили с отклоняемыми рулями направления или консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО).

Применение двухкилевой схемы ведет к увеличению нагрузок на ВО по сравнению с однокилевой схемой. Это требует увеличения прочности конструкции планера самолета, что в свою очередь приводит к увеличению массы этих частей и, как следствие, к увеличению массы самолета в целом. Ряд подобных решений есть, например, в патентах США.

Консоли ЦПВО позволяют избежать увеличения массы, которая способна повлиять на маневренность. Так, в одном из патентов ВО выполнено цельноповоротным, с возможностью синфазного (условно равномерного) и дифференциального отклонений. Но в данной конструкции не предусмотрен способ снижения постоянно действующей нагрузки на цельноповоротные консоли ВО на всех режимах в течение всего полета для обеспечения оптимального веса конструкции самолета: ВО и узлов его стыковки с фюзеляжем.

Изобретение инженеров «Сухого» позволяет снизить симметричные нагрузки на ВО, направленные к плоскости симметрии самолета, повысить эффективность управления летательным аппаратом по крену, его маневренность. В самолете, содержащем крыло, силовую установку, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено ЦПВО, выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью синфазного и дифференциального поворотов. Для снижения нагрузки, консоли ЦПВО дифференциально поворачиваются вокруг своих осей вращения на заданные углы задней кромкой к плоскости симметрии самолета в зависимости от числа Маха и угла атаки полета самолета, определяемые по специальной формуле.

Расчет формулы и подробности технического решения — в опубликованном патенте.

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении