Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Упаковка для печенья: от Америки до Индонезии

 

Огромное разнообразие вкусов на современном рынке печенья рождает не меньше вариантов упаковки. Влияют на упаковочный дизайн также и традиции разных стран, привнося свои неповторимые особенности в привычные решения. Какие новые тенденции можно отметить на рынке упаковки печенья? В этой статье мы предлагаем вам ТОП-15 наиболее оригинальных дизайнерских решений в этой сфере.

Botanical Bakery (США)

Дизайнерское агентство DBD International разработало интересный упаковочный дизайн для ребрендинга продукции Botanical Bakery.

Ребрендинг удался на славу: дизайнеры оригинально обыграли традиционный для этой марки образ зеленого листочка, изобразив его в форме улыбки. Упаковка как будто улыбается своим покупателям — и они невольно отвечают ей тем же. Исследователи рынка отмечают, что это наиболее оригинальное использование образа листка за последнее время.

Логотип в форме улыбающихся губ стал более выразительным в окружении текста на упаковке. Благодаря такому подходу, по мнению специалистов, дизайн стал более «богемным». Вместе с тем, оформление упаковки полностью независимо от новой интерпретации логотипа: оно сочетает в себе элементы рисунка «от руки» и утонченной типографской печати. Кроме того, стоит отметить интересный шрифт, приятную цветовую гамму и оригинальный формат упаковки.

Drobne Ciasteczka Cieszynskie (Польша)

Польский дизайнер Ивона Пржибила (г. Познань) представила новую упаковку для печенья Drobne Ciasteczka Cieszynskie. Это печенье – традиционный продукт из района Цешиньский повят (Тешинская Силезия), передающий колорит и этническое своеобразие этой части страны.

Дизайнер выполнила упаковку в двух вариантах: это коробочки большего и меньшего размеров, изготовленные из красного картона (красный – это один из национальных цветов страны) и декорированные фигурными вырезами и тиснением.

Маленький формат упаковки подходит, например, для рекламных акций, а большой бумажный пакет — для покупателей, которые хотели бы купить много печенья. Причем, каждое печенье внутри коробки находится еще и в индивидуальной бумажной упаковке.

«Фландрия» (Россия)

 

Этот изысканный образец упаковочного творчества — из портфолио российского дизайнера Ирины Гулякиной. Выпускница Британской высшей школы дизайна и арт-директор рекламной фирмы, Иринасоздала новую упаковку для печенья под брендом «Фландрия» в стиле «винтаж» для романтичных покупательниц.

Kanniston Leipomo (Финляндия)

Хрустящее имбирное печенье, или, по-фински, piparkakut — это одно из самых любимых рождественских угощений у скандинавов. Дизайнерское агентство Packlab Partners разработало упаковку для рождественского имбирного печенья премиум-класса от компании Kanniston Leipomo. Задача состояла в том, чтобы создать наилучшую упаковку для лидера рынка снеков Финляндии.

В процессе разработки агентство Packlab Partners активно сотрудничало с компанией-производителем. Совместно были тщательно изучены такие параметры, как поведение покупателей в кондитерском отделе, цепочка распространения товаров, внутреннее устройство магазина и сезонные особенности спроса в скандинавских странах. Все эти исследования привели к тому, что была создана уникальная лаконичная упаковка с изображением трех имбирных печений в форме сердечек, которые призваны приносить покупателям счастье на Рождество. В целом было изготовлено пять вариантов упаковки, отличающихся в зависимости от вкуса печенья.

Лаконичный упаковочный дизайн подчеркивает высочайшее качество печенья ручного изготовления и его соответствие категории «премиум». Для производства упаковки используется минимум материалов, что делает ее более экологически безопасной.

Правильно структурированный дизайн пачки позволяет легко упаковать печенье в пекарне и надежно защищает продукт, а уникальная система легкого открывания упаковки помогает покупателю быстро добраться до любимого лакомства.

Mambajamba (США)

 

Крекеры Mambajamba – это новый вариант печенья с двойным вкусом. В нем сочетаются, например, мед и корица, или карамель и ваниль. Печенье упаковано в две раздельные коробочки, которые находятся в общей сдвоенной внешней упаковке с «секретом». При нажатии упаковка открывается, и оттуда выскакивает игрушка — какое-нибудь смешное животное. Создатель упаковки – американский дизайнерМэг Итон.

Samba (Египет)

Samba – один из наиболее популярных в Египте брендов печенья, известный на этом рынке еще с 1990-х годов. В этом году был проведен редизайн этой марки: необходимо было разработать новую, подчеркнуто яркую и полную энергии упаковку.

Новый вид упаковки создан фирмой Advantage Marketing and Advertising (дизайнер – Михаэль Хабиб). По словам Михаэля, в процессе работы его вдохновляли картины известного бразильского художника-иллюстратора Адемаса Батиста. «Они отмечены печатью настоящего искусства – но вместе с тем ультрасовременны, и это было то, что нужно для работы над проектом Samba», — считает дизайнер. Ну, а результат подобного вдохновения можно видеть на упаковке.

Pandaro (Таиланд)

Образ панды весьма популярен в Таиланде и активно используется в упаковочной отрасли. Печенье под брендом Pandaro стало очень популярным в стране и продемонстрировало отличный рост продаж.

Что отличает упаковку для печенья Pandaro от конкурентов, так это, прежде всего, контрастность черного и белого цветов, которая сразу привлекает внимание покупателей. Цветовое решение кажется простым, но оно идеально выделяет товар на полке супермаркета. Как следствие, Pandaro стал наиболее продаваемым брендом в сегменте снеков и десертов, причем — без дополнительной рекламы.

Дизайн упаковки разработан агентством Prompt Design.

Artisan Biscuits (США)

 

Американская компания Artisan Biscuits – новый игрок на рынке печенья и снеков, который, тем не менее, использует только проверенные временем методы работы. «Artisan», «Artigianale», «Artesano» на разных языках означает одно: продукт, умело и заботливо созданный из натуральных ингредиентов. Именно поэтому дизайнеры из агентства Irving&Co придумали такое название для бренда. Они же разработали всю упаковочную серию «детского» печенья.

Tesco Monsters (Великобритания)

 

Еще одна блестящая идея за гранью привычного: эти симпатичные монстры были придуманы дизайнерами британской компании Taxi Studio специально для упаковки сладостей от Tesco. Упаковка уже стала победителем престижного конкурса F.A.B. Finalist Award.

Eat Pastry Vegan Cookie Dough (США)

Этот продукт – новинка. Тесто не содержит яиц и подходит для рациона веганов и вегетарианцев. Также его можно есть прямо из банки — или же сделать из него печенье: для этого тесто нужно разделить на куски и готовить в духовке 12 минут при температуре 340 градусов.

Челси Курник, стажер компании Moxie Sozo, разработала концепцию упаковки для нового теста, опираясь на задачу наиболее удачно выделить новую продукцию среди конкурентов на полке магазина. Именно поэтому был выбран вариант пол-литровой банки из твердого пластика с этикеткой. Дизайн банки оформлен в стиле ретро: это простая классика, которая перекликается по своему виду с упаковками для мороженого.

Boa Boca Gourmet Biscuits (Португалия)

Печенье ручного изготовления Boa Boca Gourmet Biscuits делают по старинным рецептам вПортугалии, в регионе Алентейо, где оно имеет массу почитателей. Приготовленное из натуральных ингредиентов, печенье под брендом Alentejo следует всем старинным правилам: оно традиционно небольшого размера и изготовлено без консервантов и красителей, хотя содержит глютен. Печенье пекут на дровяной печи для сохранения оригинального вкуса.

Упаковка для печенья Boa Boca Gourmet Biscuits (дизайнер — Антонио Поликарпо) выиграла награду за оригинальный дизайн на One Show Design в Нью-Йорке.

Juilie»s Cheese Biscuites (США)

 

Этот уже очень давно существующий на американском рынке бренд подвергся обновлению с целью привлечь более молодых покупателей. В результате новая упаковка была сориентирована на детскую аудиторию: чтобы привлечь маленьких покупателей, использованы рисунки и яркие образы, с которыми они легко могут ассоциировать себя. Также на упаковке есть инструкция, рассказывающая маленьким покупателям, как превратить коробку в подставку для карандашей.

Mother Meg»s (Австралия)

 

Эта сезонная упаковка стала дополнением к уже существующей ассортиментной линейке печенья Mother Meg»s. Несмотря на то, что упаковка является праздничной, она не «привязана» к конкретному торжеству – дизайнеры и производители печения стремились создать продукт, который будет вызывать чувство праздника вне зависимости от того, есть ли он на календаре. Серия этих сезонных упаковок ограничена и предназначена для продажи в Великобритании в течение трех лет.

Binggo Choco Biscuit (Индонезия)

 

Упаковка для печенья Binggo Choco Biscuit – это дипломный проект молодого дизайнера из Джакарты Нано Клаудиуса. Шоколадное печенье предназначено для покупателей из малообеспеченных слоев, которые ходят в магазины эконом-класса. Стоимость пачки печенья — одна тысяча рупий (чуть меньше доллара), при этом упаковка продукта яркая и вполне конкурентоспособная.

Furniss & Rick Stein (Великобритания)

Британская компания Furniss – кондитерская премиум-класса на юго-востоке Англии (Premier Biscuit Bakery) — специализируется на производстве овсяного печенья и пряников. История компании начинается с 1886 года, и с тех пор она славится высочайшим качеством и традиционными старинными рецептами. Ее основателем является Джон Купер Фернис (John Cooper Furniss).

Сотрудничество Furniss of Cornwall и прославленного британского шеф-повара Рика Штейна (Rick Stein) привело к появлению нового бренда – Furniss & Rick Stein. На упаковке нового печенья размещен портрет Штейна. Упаковка идеально выделяет новинку на полках магазинов и, к тому же, знакомит покупателей с героями индустрии (серия «Food Heroes»). Именно Рик Штейн, известнейший британский ресторатор и шеф-повар, придумал уникальную рецептуру для этого печенья.

***

В нашем обзоре мы собрали коллекцию лучших упаковочных решений, представленных на современном мировом рынке печенья. Созданные в традициях разных стран, разработанные в различных дизайнерских стилях, все эти упаковки по-своему неповторимы. Но, конечно, какой бы красивой не была упаковка, покупатель ценит, прежде всего, отменный вкус любимых сладостей, а внешний дизайн лишь подчеркивает достоинства продукта.
Автор: Екатерина Гусева

Эта статья   принадлежит  http://www.unipack.ru,   они любезно разрешили её перепечатать.

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении