Фирма зарегистрировала фирменное наименование полностью совпадающее с широко известным фирменным наименованием, зарегистрированным ранее и выпускает тот же товар с той же этикеткой. Товар красная икра — этикетка известна со времен СССР и не принадлежит конкретной фирме. При этом фирма с тождественным фирменныи наименованием считает, что её товар не является контрафактным, хотя на этикетке указанно фирменное наименование, тождественное широко известной фирмы и широко известным её товаром.Приводим понятие КОНТРАФАКЦИЯ — из ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ. Контрафакция -это использование чужого труда вопреки воле собственника. Слово было заимствовано в западноевропейских языках. Поэтому и у контрафакта и у соответствующего английского слова counterfeit одни и те же истоки. Среднеанглийское слово countrefet — имитировать, латинское contrafactio – подделка от contre- против + faire- делать. Если суммировать предельно лаконично, то контрафакт – нечто сделанное против чего-либо. Если более полно: контрафакт — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала. В основе контрафакта – нарушение прав интеллектуальной собственности. (Использование трудов фирмы, путем регистрации тождественного фирменного наименования и введения поребителя в заблуждение)
В настоящее время слово активно используется в форме прилагательного в таком понятии как контрафактный товар и контрафактные действия.
Контрафактные действия – это новый этап развития пиратства. Его содержание — несанкционированное владельцем воспроизведения продукта, его распространения или использования. Его цель — создание похожей на оригинал фальшивки, которая будет продана покупателю, знающему о месте её происхождении. В случае же контрафактных действий фальсифицированные продукты продаются потребителю под реальной уже существующей маркой.
Резкий рост масштабов контрафактной торговли объясняется новыми реалиями информационного века, которые международное законодательство не успевает или не способно своевременно отразить. Сказался и выход на мировую арену такого крупного игрока как Китай. С 1993 года объёмы мировой торговли контрафактными товарами увеличились в 18 раз, и на долю Китая приходится две трети валового объёма этого роста.
Уникальная форма китайского пиратства состоит в использовании известной торговой марки в названии продукта с небольшим изменением в написании. Например, сеть шанхайских кофеен имеет название «Starsbuck, в то время как Starbucks — название международной сети известных кофеен. Компания Honda выиграла судебный иск против одной китайской компании, которая изготавливала и экспортировала мотоциклы под названием Hongda, аналогичные оригинальной продукции.
По данным ВТО в начале первого десятилетия 21 века торговля контрафактными товарами занимала примерно 5-7% мирового товарооборота и снижает выручку компаний, становящихся жертвами подделок, на 500 млрд. долларов ежегодно. Похоже, что второй десятилетии эти цифры только вырастут.