Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Славные рыцари Ее Величества Упаковки. Часть 4

Unipack.ru | Статьи | Славные рыцари Ее Величества Упаковки. Часть 4

В былые дни мы много времени посвящали бытописанию вех жизненного пути Ее Величества Упаковки, однако сегодня в фокусе нашего внимания окажутся ее славные рыцари, во многом обеспечившие Ее «воцарение». А именно — исследователи, дизайнеры, изобретатели и рекламисты, благодаря усилиям которых упаковка сегодня стала одним из ключевых элементов товарного бренда, заметно потеснив с лидерских позиций продукт, который она вмещает.

Часть 4. Фабрика «звездных» упаковок по имени Дональд Дискей

Фабрика «звездных» упаковок — именно так хочется назвать четвертого героя нашей рыцарской саги, американского дизайнера Дональда Дискея, создавшего несколько десятков успешных упаковочных проектов, которые на долгие годы определили облик американской повседневной жизни.

В отличие от наших предыдущих героев, Дональд Дискейбыл коренным американцем. Он появился на свет в маленьком городке штата Миннесота 23 ноября 1894 года. После окончания школы Дискей отправился на поиски себя. Поначалу в Лос-Анджелесе, а затем в Сан-ФранцискоДискей примерял на себя различные профессии — участвовал в строительстве театра Гарленд, работал дорожным инженером, барменом и чертежником. Дискея вдохновляла авангардистская живопись и архитектура, активно развивавшаяся в те годы. Подвигаемый своим интересом,Дискей прослушал курс по архитектуре в университете Калифорнии в Беркли, а затем курсы по живописи вКалифорнийском колледже дизайна и в Нью-Йоркской Лиге студентов-дизайнеров, а в 1920-м для продолжения обучения на два года уехал в Париж.

Дональд Дискей начал работать в рекламных агентствах в качестве художника еще во время учебы вНью-Йорке, однако его первым по-настоящему успешным проектом стали панно для оформления витрин престижного манхэттенского магазина Франклина Саймона, разработанные Дискеем в 1926 году.

В 1927-м Дискей совместно с дизайнером Филиппом Волмером основал дизайн-студию, специализировавшуюся на дизайне мебели и интерьеров. Оформление своих жилищ Дискею доверяли такие именитые персоны как Эбби Олдрич Рокфеллер, Адам Гимбел и Елена Рубинштейн. Дискейлюбил экспериментировать с материалами, внедряя в декор интерьеров гофрированное железо, пробку, ламинат и стальные трубы. Помимо прочего, Дональд Дискей самолично изобрел инновационные обои на основе алюминия для компании Reynolds Metals и текстурированную фанеру, запатентованную в 1940 году под названием Weldtex.

В начале 40-х годов Дискей решил инвестировать свой дизайнерский талант в создание упаковки. Казалось бы, довольно странный переход, однако для многих дизайнеров того времени была характерна некоторая «всеядность»: вспомните хотя бы Раймонда Лоуи. Итак, Дискей взялся за дизайн упаковки, и его первым клиентом стала компания Procter & Gamble. Проект упаковки стирального порошка маркиOxydol стал первой упаковочной «звездой», разработанной Дискеем для P&G. Позиционирующие слоганы марки Oxydol гласили: «Безопасный и быстрый» и «Уничтожьте грязь безопасно». В качестве основного элемента, визуализировавшего «безопасное и быстрое уничтожение грязи», Дискей решил использовать образ мишени. Заполнив все пространство лицевой части упаковки расходящимися концентрическими кругами, в центр мишени Дискей поместил заглавную «О» имени Oxydol, что акцентировало на нем внимание потребителей и свидетельствовало о высоком «грязеуничтожительном» потенциале порошка.

Находка с мишенью оказалась настолько удачной, что для упаковки Tide — нового стирального порошка отP&GДискей тоже использовал мотив концентрических кругов. Возвращение к этому графическому приему обусловлено также тем, что, к моменту выхода на рынок порошка Tide, для американцев маркаOxydol стала практически синонимом стирального порошка как такового. Поэтому «мишень» в сознании потребителей прочно ассоциировалась с данной товарной категорией. На этот раз концентрические круги желтого и оранжевого цветов расходились от центра к периферии, выходя за пределы коробки, что создавало динамику и заставляло потребителей мысленно завершать «процесс». С благословения американского исследователя коммуникационных свойств упаковки Льюиса Ческина для визуализации моющей силы порошка Дональд Дискей использовал ярко желтый и оранжевый цвета, а о бережном отношении к волокнам ткани «заявлял» приятный, милый глазу голубой цвет. Дизайн упаковки Tideоказывал мощное воздействие на подсознание потребителя, побуждая его к покупке. Яркое цвето-графическое решение удачно дополнял слоган: «Tide — новое чудо стирки».

И по сей день дизайн упаковки Tide сохраняет базовые концептуальные элементы, придуманные дизайнером в 1947 году. Детище Дискея стало настоящей упаковочной «суперзвездой» и культурным артефактом. Так, в сентябре 1997 года на обложке влиятельного американского журнала Fast Companyбыл размещен яркий анонс статьи Тома Питерса, посвященной персональному брендингу. Внушительных размеров слоган «Бренд — это Вы!» был помещен на фоне легко узнаваемых желто-оранжевых кругов с пачки стирального порошка Tide, ставшей настоящим символом удачного и профессионального брендинга.

Но вернемся к Дональду Дискею. После проекта Tide Дискей продолжил сотрудничество с корпорациейP&G, за 20 лет работы с которой создал упаковочный стиль для нескольких десятков товарных продуктов компании. В портфеле Дискея такие проекты, как упаковка для подгузников Pampers, коробка стирального порошка Cheer, бутылочка шампуня Prell, банка арахисового масла Jif, тюбики для зубных паст Gleem иCrest, а также флакон бальзама после бритья Aqua Velva. К слову сказать, за разработку флакона Aqua Velva в 1956 году Дискей получил золотую медаль от Совета дизайнеров упаковки (Тhe Package Designers Council), а дизайнерское решение, разработанное Дискеем для тюбика зубной пасты Crest, остается неизменным уже более 50 лет.

И хотя Дональд Дискей не был замечен за получением Ордена Почетного Легиона, как великийРаймонд Лоуи, или титула Рыцаря Британской Короны, как маститый графический дизайнер Пол Рэнд, звездный успех его упаковочных проектов стал лучшей наградой их талантливому творцу.

Автор:  Архангельская Ксения, Независимый бренд-консультант, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ

 

Unipack.Ru

 

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении