В былые дни мы много времени посвящали бытописанию вех жизненного пути Ее Величества Упаковки, однако сегодня в фокусе нашего внимания окажутся ее славные рыцари, во многом обеспечившие Ее «воцарение». А именно — исследователи, дизайнеры, изобретатели и рекламисты, благодаря усилиям которых упаковка сегодня стала одним из ключевых элементов товарного бренда, заметно потеснив с лидерских позиций продукт, который она вмещает.
Часть 4. Фабрика «звездных» упаковок по имени Дональд Дискей
Фабрика «звездных» упаковок — именно так хочется назвать четвертого героя нашей рыцарской саги, американского дизайнера Дональда Дискея, создавшего несколько десятков успешных упаковочных проектов, которые на долгие годы определили облик американской повседневной жизни.
В отличие от наших предыдущих героев, Дональд Дискейбыл коренным американцем. Он появился на свет в маленьком городке штата Миннесота 23 ноября 1894 года. После окончания школы Дискей отправился на поиски себя. Поначалу в Лос-Анджелесе, а затем в Сан-ФранцискоДискей примерял на себя различные профессии — участвовал в строительстве театра Гарленд, работал дорожным инженером, барменом и чертежником. Дискея вдохновляла авангардистская живопись и архитектура, активно развивавшаяся в те годы. Подвигаемый своим интересом,Дискей прослушал курс по архитектуре в университете Калифорнии в Беркли, а затем курсы по живописи вКалифорнийском колледже дизайна и в Нью-Йоркской Лиге студентов-дизайнеров, а в 1920-м для продолжения обучения на два года уехал в Париж.
Дональд Дискей начал работать в рекламных агентствах в качестве художника еще во время учебы вНью-Йорке, однако его первым по-настоящему успешным проектом стали панно для оформления витрин престижного манхэттенского магазина Франклина Саймона, разработанные Дискеем в 1926 году.
В 1927-м Дискей совместно с дизайнером Филиппом Волмером основал дизайн-студию, специализировавшуюся на дизайне мебели и интерьеров. Оформление своих жилищ Дискею доверяли такие именитые персоны как Эбби Олдрич Рокфеллер, Адам Гимбел и Елена Рубинштейн. Дискейлюбил экспериментировать с материалами, внедряя в декор интерьеров гофрированное железо, пробку, ламинат и стальные трубы. Помимо прочего, Дональд Дискей самолично изобрел инновационные обои на основе алюминия для компании Reynolds Metals и текстурированную фанеру, запатентованную в 1940 году под названием Weldtex.
В начале 40-х годов Дискей решил инвестировать свой дизайнерский талант в создание упаковки. Казалось бы, довольно странный переход, однако для многих дизайнеров того времени была характерна некоторая «всеядность»: вспомните хотя бы Раймонда Лоуи. Итак, Дискей взялся за дизайн упаковки, и его первым клиентом стала компания Procter & Gamble. Проект упаковки стирального порошка маркиOxydol стал первой упаковочной «звездой», разработанной Дискеем для P&G. Позиционирующие слоганы марки Oxydol гласили: «Безопасный и быстрый» и «Уничтожьте грязь безопасно». В качестве основного элемента, визуализировавшего «безопасное и быстрое уничтожение грязи», Дискей решил использовать образ мишени. Заполнив все пространство лицевой части упаковки расходящимися концентрическими кругами, в центр мишени Дискей поместил заглавную «О» имени Oxydol, что акцентировало на нем внимание потребителей и свидетельствовало о высоком «грязеуничтожительном» потенциале порошка.
Unipack.Ru |