С разрешения нашего доверителя, приводим переписку с патентной экспертизой, по вопросу доказательства приобретения различительной способности товарного знака «ВИНЗАВОД» в качестве Центра современного искусства, которые были приняты во внимание ФИПСом при вынесении решения о регистрации товарного знака.
Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» с 2006 года, разработал серию товарных знаков
со словесным элементом «ВИНЗАВОД»,
и в 2006 году подал заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС.
По прошествии года Патентная экспертиза выдвинула доводы, по которым, по ее мнению, невозможно зарегистрировать данный товарный знак на нашего доверителя, поскольку включение в заявленное обозначение словесного элемента «ВИНЗАВОД», предполагает определенный вид деятельности ( винзавод — производство и реализация винодельческой продукции), в связи с чем для части заявленных услуг он является неохраняемым элементом, а для части услуг может ввести потребителя в заблуждение относительно назначения услуг и , следовательно, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обслуживания.
Экспертизой также были выдвинуты доводы о том, что заявленное обозначение, и как словесный элемент и как изобразительный элемент воспроизводит обозначение , используемое Центром современного искусства «Винзавод» ( см. Сайт www.winzavod.ru).
Таким образом, регистрация на имя другого лица, способна ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, в связи с чем заявленное обозначение также не может быть зарегистрировано в качестве знака обслуживания.
Как выяснилось, данный сайт принадлежал именно нашему доверителю.
Приводим ответы на Уведомление патентной экспертизы ФИПС, которые были приняты во внимание при экспертизе заявки на товарный знак.
В ответ на доводы патентной экспертизы заявитель привел свои убедительные доводы приобретения различительной способности словесного обозначения «ВИНЗАВОД в качестве Центра современного искусства и его узнаваемости на российском рынке за счет широкой деятельности организации .
Все доменные имена, а именно, те, на которых размещен сайт Центра современного искусства «ВИНЗАВОД» принадлежат Заявителю, а именно: www.winzavod.ru и www.winzavod.com зарегистрированы именно за заявителем, о чем свидетельствуют письма-справки Регионального Сетевого Информационного Центра .
Понятие «ВИНЗАВОД», в качестве центра современного искусства создано самим Заявителем данной заявки и существует с 2006 года, за два года приобрело различительную способность и стало узнаваемо на российском рынке за счет широкой деятельности Заявителя.
Название «ВИНЗАВОД», как Центр современного искусства, существует с 2006 года, и данное название сохранено в связи с тем, что Центр располагается в комплексе старинных промышленных построек винного завода 19 века, а именно в старинных цехах, дегустационных лабораториях, лофтах и винных подвалах.
Название «ВИНЗАВОД» сохранено Заявителем, что бы сохранить дух и стиль старинного винного завода, что придало оригинальность новому центру современного искусства и стало широко узнаваемо, именно в качестве нового центра современного искусства «ВИНЗАВОД».
В данное время на территории центра современного искусства «ВИНЗАВОД» располагается три выставочных зала, которые признаются наиболее значимыми выставочными залами Москвы, специализирующимися на современном искусстве, указанными в письме Заявителя и на сайте Заявителя, а также дизайн-студии и мастерские художников.
2006-2007 годах на территории «ВИНЗАВОДА» прошло более ста культурных мероприятий, среди которых – публичные лекции видных деятелей современной культуры, художественные выставки, фестивали и конкурсы. Многие из них были организованы Министерством культуры РФ, Комитетом по культуре города Москвы и при поддержке Федеральных и Муниципальных учреждений культуры.
Вследствие широкой двухлетней активной деятельности Заявителя в качестве центра современного искусства «ВИНЗАВОД» в области приобщения масс к современной культуре и современному искусству, название «ВИНЗАВОД» приобрело различительную способность в данной области не только для широкой аудитории потребителей , но и для Федеральных и Муниципальных учреждений культуры и профессионального художественного сообщества.
Доказательством вышесказанного могут служить многочисленные публикации в прессе, посвященные именно названию центра современного искусства — «ВИНЗАВОД» Заявителя данной заявки , а также публикации, освящаемые выставки, проводимые в центе «ВИНЗАВОД» и другие культурные мероприятия под заявленным товарным знаком.
Более того, для наибольшей узнаваемости товарного знака центра современного искусства «ВИНЗАВОД» он не только содержит название «ВИНЗАВОД», но и изображение домика с двумя трубами, из которых поднимается дымок, причем изображение также в стиле современного искусства.
Поскольку словесное обозначение «Центр современного искусства» является неохраноспособным элементом, то заявитель не стал вводить его в товарный знак.
Статьи, освящаемые события в центре современного искусства «ВИНЗАВОД» публиковались в таких изданиях как «НЕДЕЛЯ, «КОММЕРСАНТЪ» «ИЗВЕСТИЯ», «ГАЗЕТА», «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», «НЕЗАВИСИМАЯ», «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА», «ВЕДОМОСТИ», «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА», «HEALTH LINE-ЛИНИЯ ТВОЕЙ ЖИЗНИ», «КУЛЬТУРА», «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ». «ГАЗЕТА АКЦИЯ», «ВРЕМЯ», «art Best-seller»- актуальный журнал о современном искусстве — ПРОСТРАНСТВО, «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ», «ПРОФИЛЬ», «РУССКИЙ КУРЬЕР», «АФИША», «СМЫСЛ» «ИТОГИ», «Time Out Москва»-Лучшие развлечения недели, «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», «ИНТЕРЬЕР +ДИЗАЙН», «foto & video», «НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО», «Weekend», «НОВАЯ МОСКВА», « AD ARCHITECTURAL DIGEST,САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА МИРА», «ДЕНЬГИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ», «РУССКИЙ NEWSWEEK», «БОЛЬШОЙ ГОРОД», «ЭКСПЕРТ», «АРТХРОНИКА», «АРХИДОМ»,
Как показала статистика, публикаций, связанных с центром современного искусства «ВИНЗАВОД» в 2006 году было 184, а в 2007 году- 4985, то есть он стал широко узнаваем массами. При этом упоминание «ВИНЗАВОД» в центральных изданиях -1871, в Интернет изданиях -1778, в теле-радио эфире- 146. Всего упоминаний в российском сегменте Интернета по данным информационной системы Yandex -301718. Всего упоминаний на иностранных сайтах Интернета по данным информационной системы Yahoo.com -88600. В январе 2008 года было 146 публикаций и упоминаний в СМИ названия центра «ВИНЗАВОД».
На основании вышесказанного, и широкой деятельности Заявителя в качестве центра современного искусства «ВИНЗАВОД» в области приобщения масс к современной культуре и современному искусству, название «ВИНЗАВОД» приобрело оригинальность восприятия и различительную способность в данной области для широкой аудитории потребителей.
Указанные выше доводы были признаны патентной экспертизой достаточными в качестве доказательства различительной способности товарных знаков и было принято решение о регистрации серии товарных знаков.