Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

"Винзавод"- Центр современного искусства

 

С разрешения нашего доверителя, приводим переписку с патентной экспертизой, по вопросу  доказательства приобретения различительной способности  товарного знака «ВИНЗАВОД»  в качестве Центра современного искусства,  которые были приняты во  внимание ФИПСом  при вынесении решения о регистрации товарного знака.
Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» с 2006 года, разработал серию товарных знаков

со словесным элементом «ВИНЗАВОД»,

и в 2006 году подал заявки на  регистрацию товарного знака в ФИПС.

По прошествии  года Патентная экспертиза выдвинула доводы, по которым, по ее мнению, невозможно зарегистрировать данный товарный знак на нашего доверителя, поскольку включение  в заявленное обозначение словесного элемента «ВИНЗАВОД», предполагает определенный вид деятельности ( винзавод — производство и реализация винодельческой продукции), в связи с чем для части заявленных услуг он является неохраняемым элементом, а для  части услуг может ввести потребителя в заблуждение относительно назначения услуг  и , следовательно, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обслуживания.

Экспертизой также были выдвинуты доводы о том, что  заявленное обозначение, и как словесный элемент и как изобразительный элемент воспроизводит обозначение , используемое Центром  современного искусства «Винзавод» ( см. Сайт www.winzavod.ru).
Таким образом, регистрация на имя другого лица, способна ввести потребителя в заблуждение  относительно лица, оказывающего услуги, в связи с чем заявленное обозначение также не может быть зарегистрировано в качестве знака обслуживания.

Как выяснилось, данный сайт принадлежал именно нашему доверителю.
Приводим ответы на Уведомление патентной экспертизы ФИПС, которые были приняты во внимание при экспертизе  заявки на товарный знак.
В ответ на доводы патентной экспертизы заявитель привел свои  убедительные доводы приобретения различительной способности словесного обозначения «ВИНЗАВОД в качестве Центра современного  искусства и его  узнаваемости  на российском рынке за счет  широкой деятельности организации .
Все доменные имена, а именно, те, на которых размещен сайт Центра современного искусства «ВИНЗАВОД» принадлежат Заявителю, а именно: www.winzavod.ru и www.winzavod.com  зарегистрированы именно за заявителем, о чем свидетельствуют письма-справки Регионального Сетевого Информационного Центра .
Понятие «ВИНЗАВОД», в качестве центра современного искусства создано  самим Заявителем данной заявки и  существует с 2006 года,  за два года приобрело различительную способность и  стало узнаваемо на российском рынке за счет  широкой деятельности  Заявителя.
Название «ВИНЗАВОД», как Центр современного искусства, существует с 2006 года, и данное название сохранено в  связи с тем, что  Центр располагается в комплексе старинных промышленных построек винного завода 19 века,   а именно в старинных цехах, дегустационных лабораториях, лофтах и  винных подвалах.

Название «ВИНЗАВОД»  сохранено Заявителем, что бы сохранить дух и стиль старинного винного завода, что придало оригинальность новому центру современного искусства и стало широко узнаваемо, именно в качестве нового центра современного искусства «ВИНЗАВОД».
В данное время на территории  центра современного искусства «ВИНЗАВОД» располагается три выставочных зала, которые признаются наиболее значимыми выставочными залами Москвы, специализирующимися на современном искусстве, указанными в письме Заявителя и на сайте Заявителя, а также дизайн-студии и мастерские художников.
2006-2007 годах на территории  «ВИНЗАВОДА» прошло более ста культурных мероприятий, среди которых – публичные лекции видных деятелей современной культуры, художественные выставки, фестивали и конкурсы. Многие из них были организованы Министерством культуры РФ, Комитетом по культуре города Москвы и при поддержке Федеральных и Муниципальных учреждений культуры.
Вследствие широкой  двухлетней активной деятельности Заявителя в качестве центра современного искусства «ВИНЗАВОД» в области приобщения масс к современной культуре и современному искусству, название «ВИНЗАВОД» приобрело различительную способность в данной области не только для широкой аудитории потребителей , но и для Федеральных и Муниципальных учреждений культуры и профессионального художественного сообщества.
Доказательством вышесказанного могут служить многочисленные публикации в прессе, посвященные именно названию центра современного искусства — «ВИНЗАВОД»  Заявителя данной заявки , а также публикации, освящаемые выставки, проводимые в центе «ВИНЗАВОД»  и другие культурные мероприятия под заявленным товарным знаком.
Более того, для наибольшей узнаваемости  товарного знака центра современного искусства «ВИНЗАВОД» он не  только содержит название «ВИНЗАВОД», но и изображение  домика с двумя трубами, из которых поднимается дымок, причем изображение также в стиле современного искусства.
Поскольку словесное обозначение «Центр современного искусства» является неохраноспособным элементом, то заявитель не стал вводить его в товарный знак.
Статьи, освящаемые   события в центре  современного искусства «ВИНЗАВОД» публиковались в  таких изданиях как «НЕДЕЛЯ,  «КОММЕРСАНТЪ» «ИЗВЕСТИЯ»,  «ГАЗЕТА», «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», «НЕЗАВИСИМАЯ», «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»,  «ВЕДОМОСТИ», «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА», «HEALTH LINE-ЛИНИЯ ТВОЕЙ ЖИЗНИ»,  «КУЛЬТУРА», «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ». «ГАЗЕТА АКЦИЯ», «ВРЕМЯ», «art Best-seller»- актуальный журнал о современном  искусстве — ПРОСТРАНСТВО, «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ», «ПРОФИЛЬ», «РУССКИЙ КУРЬЕР»,  «АФИША», «СМЫСЛ» «ИТОГИ», «Time Out Москва»-Лучшие развлечения недели, «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», «ИНТЕРЬЕР +ДИЗАЙН», «foto & video», «НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО», «Weekend», «НОВАЯ МОСКВА», « AD ARCHITECTURAL DIGEST,САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА МИРА», «ДЕНЬГИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ», «РУССКИЙ NEWSWEEK», «БОЛЬШОЙ ГОРОД», «ЭКСПЕРТ», «АРТХРОНИКА», «АРХИДОМ»,
Как показала статистика, публикаций, связанных с центром современного искусства «ВИНЗАВОД» в 2006 году было 184, а в 2007 году- 4985, то есть он стал  широко узнаваем массами. При этом упоминание  «ВИНЗАВОД» в центральных изданиях -1871, в Интернет изданиях -1778, в теле-радио эфире- 146. Всего упоминаний в российском сегменте Интернета по данным  информационной системы Yandex -301718. Всего упоминаний на иностранных сайтах  Интернета по данным  информационной системы Yahoo.com -88600. В январе  2008 года  было  146 публикаций и упоминаний в СМИ названия центра «ВИНЗАВОД».
На основании вышесказанного, и  широкой деятельности Заявителя в качестве центра современного искусства «ВИНЗАВОД» в области приобщения масс к современной культуре и современному искусству, название «ВИНЗАВОД» приобрело  оригинальность восприятия и различительную способность в данной области  для широкой аудитории потребителей.
Указанные выше доводы были признаны патентной экспертизой достаточными  в качестве доказательства различительной способности товарных знаков и было принято решение о регистрации   серии товарных знаков.

 

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении