Уменьшение размера уплаты патентных пошлин, предусмотренное частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации
В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс) содержатся положения, устанавливающие основания для освобождения от уплаты пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец или основания для уменьшения их размеров.
Статья 1366 Кодекса предоставляет возможность заявителю, являющемуся единственным автором изобретения быть освобожденным от уплаты соответствующих патентных пошлин. Данная норма может быть применена заявителем в том случае, если до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной он подаст заявление о том, что в случае выдачи патента он обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и Роспатент. При наличии указанного заявления патентные пошлины, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении заявки на выдачу патента на изобретение и в отношении патента, выданного по этой заявке, с заявителя не взимаются, их бремя несет лицо, заключившее с патентообладателем договор. При этом уплаченные до подачи указанного заявления пошлины не возвращаются.
Норма статьи 1368 Кодекса позволяет авторам результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД) уменьшить размер пошлины за поддержание патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец в силе на 50 процентов при условии подачи патентообладателем заявления в Роспатент о возможности предоставления любому лицу права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца (открытой лицензии). Действие льготы начинается с года, следующего за годом публикации Роспатентом сведений об открытой лицензии.
Если по истечении 2 лет с даты публикации патентообладатель подал ходатайство об отзыве своего заявления, пошлина за поддержание в силе патента подлежит доплате за период, прошедший с даты публикации сведений об открытой лицензии, и в дальнейшем уплачивается в полном размере.
———————————————————————————
Уменьшение размера уплаты патентных пошлин, предусмотренное Положением о патентных пошлинах
В соответствии со статьей 1249 Кодекса за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, с государственной регистрацией программы для ЭВМ, базы данных, топологий интегральных микросхем, товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, взимаются соответственно патентные и иные пошлины.
Положением о пошлинах установлен перечень юридически значимых действий, осуществление которых требует уплаты пошлины, размеры пошлин, порядок и сроки их уплаты.
Вместе с тем, в Положении о пошлинах предусмотрена возможность уменьшения размера уплачиваемых пошлин, а также освобождения от их уплаты.
В соответствии с пунктом 12 Положения о пошлинах, физическому лицу, являющемуся единственным автором изобретения или промышленного образца и обладателем соответствующего патента, предоставляется право уплачивать 50 процентов пошлин, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9, 1.14 и 1.15.1.1-1.15.1.3 приложения к настоящему Положению о пошлинах.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 13 Положения о пошлинах, от уплаты пошлин, освобождается физическое лицо, указанное в пункте 12 Положения о пошлинах, или коллектив авторов (патентообладателей), являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств.
В соответствии с пунктом 14 Положения о пошлинах сокращен размер пошлин для:
физического лица, указанного в пункте 12 Положения о пошлинах, являющегося инвалидом и (или) пенсионером, получающим трудовую пенсию по старости, либо обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе;
физического лица, указанного в пункте 12 Положения о пошлинах, являющегося научным работником или научно-педагогическим работником в возрасте до 35 лет образовательной организации высшего образования или научной организации, для которого указанное место работы является основным;
коллектива авторов, испрашивающих патент на свое имя, или патентообладателей, каждый из которых соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев.
Указанные лица уплачивают пошлины в размере 20 процентов установленного размера патентных пошлин, приведенных в пункте 12 Положения о пошлинах.
Предоставление права на освобождение от уплаты пошлин или на уплату пошлин в уменьшенном размере осуществляется по ходатайству заявителя (патентообладателя) с приложением соответствующих документов.
Возможность уменьшения размера пошлин предусмотрена также для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с пунктом 15 Положения о пошлинах лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства, уплачивает 50 процентов установленного размера пошлин за изобретения, полезные модели и промышленные образцы, предусмотренные указанными выше подпунктами 1.1, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9, 1.14 и 1.15.1.1 — 1.15.1.3 приложения к Положению о пошлинах.
Предоставление права субъекту малого предпринимательства на уплату пошлин в уменьшенном размере осуществляется при представлении заявителем (патентообладателем) документов, установленных Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года, к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
В настоящее время расчет средней численности работников малых предприятий производится в соответствии с приказом Росстата от 31.12.2009 г. № 335.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого предпринимательства: микропредприятия — 60 млн. рублей; малые предприятия — 400 млн. рублей.
Предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 4 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства.
Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4.
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4.
Следовательно, категория субъекта малого предпринимательства должна определяться в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пп. 2 и 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, т.е. по средней численности работников и размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов.
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Согласно пункту 17 Положения о пошлинах предоставление права на уплату пошлин в уменьшенном размере в соответствии с пунктом 15 Положения о пошлинах осуществляется при представлении документов, подтверждающих соответствие заявителя (патентообладателя) вышеперечисленным критериям.
Таким образом, для уменьшения размера патентных пошлин субъекту малого предпринимательства, в представляемом в Роспатент документе необходимо отразить:
Суммарную долю участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), %.
Долю участия, принадлежащую одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, %.
Среднюю численность работников за предшествующий календарный год (за _______ год) или иной период (за период ________), человек.
Выручку от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за ______ год) или иной период (за период ______), млн. руб. или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Если подача заявки осуществляется в электронном виде, то для всех лиц размер пошлин, предусмотренных вышеуказанными подпунктами приложения к Положению о пошлинах, сокращается на 15 %.
При наличии нескольких оснований для освобождения от уплаты пошлины или уплаты пошлины в уменьшенном размере, предусмотренных Положением о пошлинах, заявитель (патентообладатель) вправе использовать только одно из них.
Представляется, что уменьшение размера уплаты патентных пошлин, предусмотренное Положением о пошлинах, в значительной степени способствуют снижению финансового бремени на авторов изобретений, представляя определенные преференции в сфере научно–технической деятельности.
———————————————————————————
Снижение финансовых затрат разработчиками при создании и использовании РИД, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации
Последние годы характерны тем, что большее внимание уделялось формированию комплекса мер стимулирования развития инновационного малого бизнеса.
Для формирования благоприятных налоговых условий при финансировании инновационной деятельности в соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не подлежит налогообложению передача (отчуждение) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Кроме того, в соответствии с пунктами 16 и 16.1 части 3 статьи 149 не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:
а) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
б) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;
в) выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются следующие виды деятельности:
— разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;
— разработка новых технологий, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);
— создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.
Кроме того НК РФ (см. принятый 7 июня 2011 г. Федеральный закон Российской Федерации № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») отражен порядок учета расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В частности, предусмотрено, что расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).
Также определен перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций.
В целях равномерного учета расходов на НИОКР налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР. При этом предусматривается, что налогоплательщик на основании разработанных и утвержденных им программ самостоятельно принимает решение о создании резерва, отражая соответствующее решение в учетной политике для целей налогообложения. Расходы налогоплательщика, осуществляемые им при реализации указанных программ, производятся за счет такого резерва.
Также п.1 ст. 67 НК РФ определены порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, который может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
Также следует отметить льготные нормы, касающиеся физических лиц – при получении авторского вознаграждения по общим правилам авторы обязаны заплатить налог на доходы физических лиц в установленном порядке в соответствии с положениями главы 23 НК РФ.
При этом статьей 221 НК РФ при исчислении налоговой базы предусмотрено право на получение профессионального налогового вычета для определенных категорий налогоплательщиков, в том числе и получающих авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету по нормативу в размере 30 процентов к сумме дохода, полученного за первые два года использования указанных открытий, изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
В соответствии со статьей 346.16 НК РФ организации могут уменьшить полученные доходы на следующие расходы:
а) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
б) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
в) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
г) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса;
д) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, а именно (пункт 1 статьи 262 НК РФ), относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 463-ФЗ внесены дополнения в статьи 251 и 270 НК РФ, положения которых применяются с 1 января 2015 г.
Так пункт 1 статьи 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» дополнен подпунктом 51, в соответствии с которым при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), созданные в ходе реализации государственного контракта, которые переданы исполнителю этого государственного контракта его государственным заказчиком по договору о безвозмездном отчуждении.
Статья 270 НК РФ «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» дополнена пунктом 48.19, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), если эти права ранее получены налогоплательщиком, являвшимся исполнителем государственного контракта, в ходе реализации которого созданы соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, от государственного заказчика по договору о безвозмездном отчуждении. Для субъектов малого и среднего предпринимательства актуальны такие режимы, как упрощенная система налогообложения (далее – УСН) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Этот специальный режим для малого и среднего предпринимательства регулируется главой 26.2 НК РФ. Перечень организаций, которым запрещено применять УСН, закреплен статьей 346.12 НК РФ.
Установленные Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (далее – Закон № 217-ФЗ) условия создания хозяйственных обществ подпадают под подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, в соответствии с которым не могут применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Однако с введением в действие Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, учрежденные бюджетными научными и образовательными учреждениями по Закону № 217-ФЗ.
Применение УСН позволяет хозяйственным обществам не прибегать к дорогим услугам высококвалифицированных бухгалтеров, значительно снизить издержки и повысить их устойчивость на этапе становления.
УСН предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.
При УСН (статья 346.16 НК РФ) малые предприятия могут уменьшить полученные доходы на следующие расходы:
а) приобретение НМА, а также создание НМА самим налогоплательщиком (с учетом положений пункта 3 и 4 данной статьи);
б) приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных РИД на основании лицензионного договора;
в) патентование и (или) оплату услуг по получению правовой охраны РИД, включая средства индивидуализации;
г) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, а именно (пункт 1 статьи 262 НК РФ): создание новой или усовершенствование производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, а также на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;
д) связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), включая расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
По налогу на прибыль организаций в качестве меры, направленной на уменьшение сроков окупаемости инновационных проектов, налогоплательщикам предоставлено право использовать специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более 3) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Для стимулирования отчислений в Российский фонд технологического развития и иные отраслевые и межотраслевые фонды финансирования НИОКР увеличивается лимит расходов в форме отчислений на формирование указанных фондов с 0,5 до 1,5%.
При этом представляется, что существующие преференции не обеспечивают потребности инновационного малого предпринимательства, который нуждается в существенных налоговых преференциях, достаточных для запуска и реализации инновационных проектов. Такие условия существуют, однако, только в локальных масштабах, а именно по проекту «Сколково».
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» (с изменениями от 4 мая 2011 г.) в рамках инновационного центра «Сколково» действуют следующие налоговые преимущества, такие как:
а) освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 4 статья 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете») в случае непревышения годового объема выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей;
б) освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в течение десяти лет со дня получения организацией статуса участника проекта в соответствии с указанным Федеральным законом (ст. 145.1 НК РФ). Организация утрачивает право на освобождение с момента утраты статуса участника проекта и при условии, если совокупный размер прибыли организации, рассчитанный в соответствии с главой 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, или превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли;
в) освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организации на основании письменного заявления и документов, направляемых в налоговый орган по месту постановки на учет (ст. 246.1 НК РФ).
Организация утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен и, если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 21 НК РФ и полученной организацией, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.
Перечисленные меры носят целенаправленный характер и распространяются исключительно на организации, которые приобретут статус участника инновационного центра «Сколково».
ФИПС