Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Обозначение «ШИРЕ ХАРИ» противоречит общественным интересам, принципам морали

Данное решение Палаты по патентным спорам не является решением нашего клиента , но оно является мнением Роспатента по вопросам, связанным с возражением  по критерию «противоречит общественным интересам, принципам морали».

Приложение
к решению Федеральной службы
по интеллектуальной собственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
коллегии палаты по патентным спорам
по результатам рассмотрения возражения
Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3
статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и
Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по
патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56,
зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003
№4520 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение от 05.07.2012, поданное
ООО «Бизнес-Киров», Россия (далее – заявитель) на решение Федеральной службы
по интеллектуальной собственности (далее – решение Роспатента) об отказе в
государственной регистрации товарного знака по заявке №2010729485/50, при этом
установлено следующее.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке №2010729485/50 с
приоритетом от 10.09.2010 на имя заявителя было заявлено словесное обозначение
«ШИРЕ ХАРИ», выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита.
Предоставление правовой охраны товарному знаку испрашивается в отношении
услуг 43 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решением Роспатента от 26.04.2012 было отказано в государственной
регистрации товарного знака по заявке №2010729485/50. Основанием для принятия
указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно
которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве
товарного знака для всех заявленных услуг на основании пункта 3 статьи 1483
Кодекса.
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение «ШИРЕ ХАРИ»
(хари – образовано от слова харя – бранное слово или выражение, обозначающее то
же, что и лицо, см. Толковый словарь Ожегова на сайте www://dic.academic.ru)
может быть воспринято как обозначение непристойного (бранного) характера,
носящее грубо-фамильярную окраску. В связи с чем регистрация такого
обозначения в качестве знака обслуживания в отношении любых услуг
противоречит общественным интересам, принципам морали
В Палату по патентным спорам поступило возражение от 05.07.2012, в
котором заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, аргументируя
его следующими доводами:
— заявленное обозначение нужно рассматривать применительно к заявленным
услугам 43 класса МКТУ – «услуги общественного питания», в отношении которых
смысловое значение словосочетания «ШИРЕ ХАРИ» несет либо позитивную, либо
нейтральную окраску;
— в этой связи заявитель считает, что регистрации товарного знака «ШИРЕ
ХАРИ» является допустимым и не противоречит общественным интересам.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от
26.04.2012 и зарегистрировать товарный знак по заявке №2010729485/50 для всех
заявленных услуг 43 класса МКТУ.
В подтверждение изложенных доводов заявитель представил следующие
документы:
— копию «Комплексного психолого-лингвистического исследования» с
приложениями — [1];
— фотографии суши бара «ШИРЕ ХАРИ» — [2];
— копию сертификата о прохождении обучения Ермолина А.В. — [3];
— копии Дипломов, выданных Ермолину А.В. — [4];
— копию решения Роспатента от 26.04.2012 по заявке №2010729485/50 — [5].
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении
возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения
неубедительными.
С учетом даты (10.09.2010) поступления заявки №2010729485/50 правовая
база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя
вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на
регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом
Роспатента №32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003,
регистрационный № 4322 (далее – Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не
допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,
представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным
интересам, принципам гуманности и морали.
Согласно подпункту 2.5.2 Правил к обозначениям, представляющим собой
или содержащим элементы, которые противоречат общественным интересам,
принципам гуманности и морали, относятся, в частности, слова и изображения
непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие
человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых
нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.
В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение «ШИРЕ ХАРИ»
выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Предоставление
правовой охраны товарному знаку испрашивается в отношении услуг 43 класса
МКТУ «услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные,
кафе, кафетерии».
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям, изложенным в
пункте 3 (2) статьи 1483 Кодекса, показал следующее.
Согласно информации, содержащейся в словарно-справочной литературе,
например:
— Словарь Даля на сайте http://www.edudic.ru/dal/42648/) харя – это дурное,
отвратительное лицо, рожа. Напоказ что ли ты харю свою выставляешь? По твари и
харя. С эдакой харей я бы и в люди не казался., см
— Большой толковый словарь на сайте www.gramota.ru/slovari), харя – 1. Грубо.
Лицо (обычно очень полное, заплывшее жиром или отвратительное по своему виду,
выражению). 2. Бранно. О том, кто вызывает гнев, негодование, отвращение; урод,
образина.
Таким образом, по своему содержанию словосочетание «ШИРЕ ХАРИ» в
целом относится к категории обозначений, имеющих непристойное (бранное)
содержание, оскорбляющее человеческое достоинство. В этой связи исследуемое
словосочетание в случае его использования в качестве товарного знака может быть
воспринято как оскорбительное или унижающее человеческое достоинство и,
следовательно, противоречит общественным интересам и принципам морали.
Довод заявителя относительно того, что в отношении заявленных услуг,
относящихся к услугам общественного питания, заявленное обозначение несет либо
позитивную, либо нейтральную окраску не может быть признан убедительным,
поскольку словосочетание «ШИРЕ ХАРИ» порождает неприятные ассоциации,
связанные с негативным, неуважительным отношением к человеку.
Относительно представленного «Комплексного психолого-лингвистического
исследования» [1] следует отметить, что указанное исследование проведено среди
незначительного количества респондентов (30 человек), тем самым не являться
мнением широкого круга потребителей. В связи с чем указанные исследования не
могут служить основополагающим источником оценки охраноспособности
обозначения.
Таким образом, заявленное обозначение не соответствует положениям,
предусмотренным пунктом 3 (2) статьи 1483 Кодекса.
Учитывая изложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к
выводу:
отказать в удовлетворении возражения от 05.07.2012, оставить в силе
решение Роспатента от 26.04.2012.

ПРИМЕР ИЗ  РОСПАТЕНТА

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении