Логотип – это специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, организации, предприятия или группы товаров данной фирмы, и он часто применяется вместе с товарным знаком фирмы.
Логотип призван создать запоминающимся имидж компании и выражать основное направление деятельности фирмы, должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соотвтствовать направлению деятельности фирмы, при этом элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру.
Логотип должен одинаково хорошо восприниматься потребителем в разных размерах, в зависимости от назначения его использования, например, как в наружной рекламе, так и на бланках документов фирмы, также логотип должен быть ярким, четким, хорошо запоминающимся и навязчиво узнаваемым потребителем.
Удачный логотип способен значительно повлиять на место, занимаемое фирмой, товаром или услугой на рынке сбыта товаров и услуг и позволяет фирме, провести запоминающуюся и эффективную рекламную кампанию.
Таким образом, логотип является средством индивидуализации фирмы, организации, предприятия, товара или услуги и обязательно подлежит регистрации в Роспатенте в качестве товарного знака, знака обслуживания для получения Государственной охраны.
ПРИМЕРЫ РЕГИСТРАЦИИ ЛОГОТИПА
ЛОГОТИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЛОГОТИП С ПОЛНЫМ ФИРМЕННЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ